Ремонт турбокомпрессоров

Турбокомпрессор (турбина) – механизм, применяемый в автомобилях для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. При этом привод турбины осуществляется исключительно за счет действия отработавших газов (выхлопа). Применение турбокомпрессора позволяет существенно увеличить мощность двигателя (примерно на 40%), сохраняя компактными его габаритные размеры и низкий уровень расхода топлива.

Часто встречающиеся типы турбокомпрессоров:

  1. Передувные турбины.

    В их горячей части расположен регулировочный клапан - вестгейт. При достижении определенного давления во впускном коллекторе (под нагрузкой), клапан открывается и пропускает отработанные газы мимо крыльчатки горячей улитки. Вследствие этого поток выхлопных газов, проходящий через турбину, уменьшается и давление снижается. Когда нагрузка на двигатель незначительна, вестгейт закрывается и выхлопные газы опять проходят через турбокомпрессор. Управление весгейтом производиться посредством пневматического или вакуумного актуатора, который в свою очередь приводится в действие, либо напрямую от разряжения или давления наддува, либо через электроклапан с управлением от ЭБУ.

  2. Турбины с изменяемой геометрией.

    Их конструкция и функциональные особенности позволяют не использовать клапан вестгейта. Нагнетатель воздуха с изменяемой геометрией оснащен поворотными направляющими лопатками, которые меняют свое расположение в зависимости от оборотов двигателя. При медленной езде лопатки выставлены в положение с минимальным расстоянием друг к другу. Отработанным газам тяжело проходить через маленькие отверстия и это заставляет их двигаться с большей скоростью. За счет чего увеличиваются обороты вала турбины и повышается давление наддува. При разгоне и большой скорости лопатки наоборот раздвигаются и газы проходят через крыльчатку горячей улитки медленнее, поддерживая безопасное давление.

    Турбина с изменяемой геометрией (система VNT) дает возможность ограничить поток отработавших газов через турбину при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

    Турбины с дросселированием (система VGT) устанавливают на небольших двигателях легковых автомобилей. Регулировочная заслонка постепенным открытием подводящих каналов изменяет в этой конструкции проходное сечение для потока отработавших газов к турбокомпрессору.

  3. Турбокомпрессоры с электронным управлением

    Турбокомпрессора оснащенные электронным клапаном управления - электронным актуатором или сервоприводом. Он состоит из собственного блока управления, электромотора и непосредственно электроклапана. При работе мотора на высоких оборотах защищает турбокомпрессор от чрезмерной нагрузки, выпуская отработавшие выхлопные газы наружу. Сервопривод управляется напрямую от ЭБУ двигателя – основываясь на показателях разных датчиков, ЭБУ передает ему команду “закрыть” или “открыть” клапан. Электронные клапаны управления на сегодняшний день являются более эффективными, чем пневматические или вакуумные (клапаны вестгейта).

    Наша компания выполняет работы на турбокомпрессорах любых типов. Современное новое оборудование от компании CIMAT позволяет выполнить балансировку картриджа до уровня завода изготовителя. Скорость вращения турбины при точной балансировке достигает 300 000 оборотов в минуту, а точность дисбаланса – не более 0,001 грмм. Точность регулировки подачи воздуха и давления достигается при регулировке на стенде TurboTestExpert, он позволяет отрегулировать механизм управления (как механический, так и электронный) изменяемой геометрии или положение вестгейта по заводским тест-планам.